Осенью 2010 года столкнулся со странной ситуацией: во двор, на организованную стоянку явился урод (оценочное суждение) зам главы управы Люблино, некто Пухов А.А. с тем, чтобы пошантажировав жильцов недостаточной организованностью стоянки, собрать денег себе на отпуск. Это так, предыстория. В ходе общения этот пидор уронил нечто вроде «Не нравится жить в Москве — уезжайте». Хамское поведение меня лично заинтересовало тем, что именно такую фразу стопудово не позволит себе никто из москвичей и я был совершенно уверен, что именно этот супрефект из понаехавших. Хотел в инете найти его послужной список (такой персонаж не мог не наследить в глобальной паутине) чтобы проверить место его рождения. И с удивлением обнаружил, что о нем нет в инете ровно ничего, кроме того, что выкладывает пиар-служба. Очень удивился и попросил поискать коллегу, специализирующегося на поиске и сборе информации. И этот коллега обломался.

Тогда мне впервые пришла мысль о технологии аборта информации в инете. И с тех пор «я ее думаю»…

Новелла вторая (http://avmalgin.livejournal.com/661926.html)

В ноябре 2011 года Кристина Потупчик написала Василию Якеменко, что взлом и выкладывание почты Навального произвели на нее настолько неизгладимое впечатление, что она потерла все содержимое всех своих почт.

Тем не менее сейчас ее почту на мейл.ру благополучно взломали и выложили в общий доступ. Все потертое доступно.

Картинка 11 из 20660

Когда пять лет назад мне хакнули почту на мейл-ру, я тоже увидел вдруг вывешенными тысячи своих писем, хотя почти все они были своевременно сброшены в корзину, а корзина каждый раз очищалась на выходе.

Как такое может быть? Может. Мейл-ру хранит всё, что вы когда-либо отправили или получили, вне зависимости от того, стерли вы это или оставили. Как это попадает к хакерам, вопрос интересный.

Кстати, еще в феврале 2007 года у меня вдруг в результате какого-то глюка всплыло в почте все то, что я на протяжении нескольких лет сбрасывал: Тогда-то я и понял, что на мейл-ру ничего уничтожить нельзя.

После того, как осенью 2007 года взломали меня, я через знакомых посетил пресловутое Управление «К» в доме без вывески на углу Садового кольца и Мясницкой. Я хотел, чтобы они вычислили мне хакера. Мне назвали цену, с которой я не согласился, так что сделка не состоялась. Однако бесплатную консультацию я получил.

По их мнению, взлом, который был представлен как социальный (истребование пароля сторонним лицом, выдающим себя за владельца почты), на самом деле таковым, возможно, не являлся. Ведь, получив пароль, взломщик видит перед собой ровно то количество писем, которое видит хозяин аккаунта.

Для того, чтобы увидеть весь архив целиком (включая стёртые письма), необходимо одно из двух: ломать не конкретную почту, а непосредственно сервер мейл-ру; приобрести необходимый архив у товарищей, имеющий доступ к системе СОРМ. Первое — невероятно сложно, второе — очень легко. Все эти товарищи — продажные.

Поэтому мое скромное мнение об одновременном вскрытии сразу нескольких нашистских почт на мейл-ру: мы скорее всего имеем дело не с подвигом неизвестных хакеров, а с участием в этом деле сотрудников спецслужб. http://avmalgin.livejournal.com/2914528.html

Новелла третья. Возможно ли вообще исчезнуть из Интернета? (http://www.online812.ru/2010/07/15/002/pda.html)

Каждый раз, когда мы выходим в Интернет, чтобы зарегистрироваться на новом сервисе, купить футболку, обновить статус в социальной сети, послать письмо или воспользоваться поисковым движком, мы оставляем некие данные. Офлайновые действия, например, заполнение заявления на кредитную карту, также теперь возможны через Интернет. Информация, собранная через куки – кусочки кода, которые помнят шаги пользователя в его общении с веб-сайтами – может быть объединена для создания полноценной картины.

Всегда была информация о нас, которая выходит за рамки нашего контроля, даже до появления Интернета. Записи на государственных веб-сайтах, например, будет невозможно удалить.

«Есть много путей случайной отправки информации в Интернет, — говорит Райан Кало (Ryan Calo), сотрудник Стэнфордского законодательного центра для Интернета и общества. — Меня как человека, который работал в этой области в течение многих лет, это удивляет – я имею в виду то, как легко создать поток информации из одной точки в другую».

Профессиональная помощь
Чтобы справиться с нарастающим потоком информации и своевременно уничтожать ее, люди могут обратиться в соответствующие организации, например, в ReputationDefender в городе Редвуд. С помощью нескольких партнерских соглашений с Direct Marketing Association и с некоторыми из самых известных служб поиска людей, таких как Spokeo, WhitePages и PeopleFinders, ReputationDefender может удалить личную информацию с вероятностью от 80% до 90% из всех онлайновых коммерческих баз данных. «Мы работали над этим в течение нескольких лет, и пока не представляется возможным удалить всю информацию на 100%, — добавляет он. — Удаление всех цифровых следов в настоящее время невозможно».

Услуги ReputationDefender стоят от $9,95 до $10 тыс., в зависимости от количества информации о пользователе в Сети. При наличии времени и терпения, конечно, человек может заняться всем этим и сам. Но это будет довольно трудно.

Первый и самый неинтересный шаг – это вспомнить и перечислить все интернет-сервисы и компании, которые могли бы хранить информацию о вас. Компании вроде Google, Facebook, Netflix, eBay и Amazon – первое, что приходит в голову. Какие сайты человек использовал, чтобы купить что-то, на какие сервисы он подписался и какие соглашения принял – все это необходимо учитывать.

Более сложным будет найти все предприятия и организации, которые хранят информацию о пользователях, в большинстве своем даже не подозревающих об этом. Кроме того, можно обратиться к Internet Archive — некоммерческой организации, которая содержит копии записей веб-сайтов и другого цифрового контента – чтобы удалить всю информацию, которая у них есть, и попытать счастья с Библиотекой Конгресса, которая несколько месяцев назад приобрела весь архив Twitter, начиная с марта 2006 года.

Дата-брокеры
Privacy Rights Clearinghouse имеет список дата-брокеров, которые могут быть гидами для всех, кто желает покинуть Интернет. На сегодняшний день в списке находятся 115 дата-вендоров, почти половина из которых предлагают некие условия полного или частичного отказа от цифрового присутствия, иногда только при соблюдении определенных условий.

И в этом заключается следующая дилемма: даже если человек способен определить каждую компанию и организацию, которая хранит данные о нем, то не факт, что там согласятся удалить его данные. Основываясь на своем опыте, Фертик говорит, что некоторые операторы баз данных более доступны, а некоторые нет. Сопротивляются все обычно по одной причине – компании считают эти данные своей собственностью.

Кармело Фонтана (Carmelo Fontana), итальянский адвокат, посетивший Стэнфордский центр, говорит, что в Европе, за некоторыми исключениями, компании по закону обязаны положительно отреагировать на просьбу изменить или удалить личную информацию пользователей. Однако компании в Соединенных Штатах не имеют никаких похожих юридических обязательств. Правда, несколько инструментов помогут людям стереть себя из Интернета.

Хотя многие социальные сети будут держать мертвой хваткой копию каждого комментария или фото пользователя, когда-либо опубликованное, сервисы наподобие Web 2.0 Suicide Machine предлагает рационализаторские методы по удалению вашего цифрового контента с разных сайтов, таких как Facebook, MySpace, Twitter и LinkedIn.

Согласно сайту Suicide Machine, ее ПО используют более 4000 пользователей для уничтожения своих сетевых профилей в социальных сетях.

Между тем в некоторых рекламных сетях, таких как Lotame, BlueKai, eXelate, Bizo, Safecount и Rubicon Project, можно отказаться от сохранения персональных данных.

Поисковая система Google предлагает аналогичные варианты отказа. Тем не менее, старший технолог Electronic Frontier Foundation Сет Шон (Seth Schoen) сказал, что «вы не можете остановить сбор информации, ее сохранение и анализ».

Отчаянные меры
Наконец, есть и крайние меры. Кало говорит, что человек может покинуть Интернет, и информация о нем попросту устареет (несвоевременная информация ранжируется ниже в результатах поиска). Также возможны такие кардинальные меры, как смена имени или переезд.

Впрочем, все это будет бесполезно, если человек продолжит совершать покупки через Интернет или будет использовать свое реальное имя при общении с друзьями и семьей. «До тех пор, пока мы не увидим реального изменения архитектуры Интернета и законов, мы будем платить такую цену за членство в интернет-сообществе», — заключил Кало…

 

Метки: , , , , ,

Оставить комментарий