В одном из номеров на меня произвела впечатление программа лояльности Virgin, разработанная для сотрудников компаний, основным элементом которой было регулярное измерение давления с целью снижения сердечно-сосудистых заболеваний.

В нынешнем номере статья о программе лояльности для доноров.

Знаю, что это нужно людям, знаю, что спасает жизни, только у меня личный неприятный опыт — в ходе очередной сдачи крови в студенческом возрасте у меня обнаружился гепатит (желтуха) очень нехорошей формы. Так что сдавать кровь я уже при всем желании не смогу, даже если бы такое желание было.

В те времена нас поощряли выходными днями (круто! На лекции можно пару дней не ходить). Значки доноров никто никогда и не цеплял — знак халявы…

Задача программы была простимулировать постоянство донорского поведения при отсутствии прямого материального вознаграждения.. Хитрые мурликосы придумали использовать человеческое тщеславие в купе с жадностью: «Теперь, жертвуя свою кровь другим, Вы можете уносить с собой не только огромное светлое чувство, но и признание, бонусы и возможность рассказать всему миру, как Вы спасаете жизни».

Бонусы раскручиваются на сувениры, которые демонстрируют Вас, как бесстрашного супермена и бесплатную сдачу анализов. Кроме того, «бонусы можно перечислить на счет одной из благотворительных организаций».

У нас главной выгодой и бонусом для доноров могли бы стать элементы защиты от безумной бюрократической машины нашей системы здравоохранения. Не бесплатные медицинские услуги, а обход очередей в поликлиниках. Вот бы родители ломанулись, чтобы иметь на руках «талон без очереди». Думаю, такие талоны стали бы торговаться на черном рынке…

Метки: , ,

Оставить комментарий