Последняя часть конспекта моего выступления на Loyalty World Forum:

Часть 4. «Человек в паутине» или соображения о сетевых сообществах

Сети — тип организационных структур (адаптивных), существующий наравне с иерархическими. Неправильным будет представлять сети, как результат эволюции организаций. Они существовали всегда.

Примеры сетевых структур — деловые сообщества (банкирские средневековые сообщества), сицилианская «Коза ностра», хакерские сообщества, «фидошная» тусовка, профессиональные сообщества, деловые сети различных степеней формальной институциализации.

В современных условиях сетевые эффекты проявляются отчетливее, а сетевые структуры более эффективно отвечают вызовам современной цивилизации.

Особенности сетевых сообществ:

  1. сеть — сообщество равных (в принципе не исключает лидерства)
  2. цели устанавливает каждый самостоятельно, руководствуясь сетевой «идеологией» и этикой
  3. обостренные защитные реакции — системы распознавания «свой»/ «чужой»
  4. механизм наделения полномочиями — экспертный
  5. коммуникации — горизонтальные
  6. механизмы сотрудничества вместо механизмов конкуренции
  7. решения принимаются самостоятельно в рамках принятых в сети стандартов и процедур
  8. распределение не функций, а ролей
  9. сеть не исключает создание иерархических структур внутри себя, однако, они второстепенны по отношению к функционированию сети
  10. надежность сетевой структуры (устойчивость к сбоям) гораздо выше, чем устойчивость иерархической или матричной структур
  11. способность к обучению (каждый понемногу), полученный опыт и знания передаются всем (получают все, кто захочет, делают выводы все, кто может)
  12. институциональная память распределена по сети, отсутствует единый или главный носитель такой памяти
  13. механическая управляемость сети ниже других типов структур
  14. реакции сетевой структуры — быстрые, но менее концентрированы
  15. творческий потенциал (гораздо больше степеней свободы)
  16. способность к концентрации ресурсов гораздо ниже, однако охват направлений более полный (т.н. в науке или занятии рынков)

статья в журнале Nature Physics (близость к ядру): …наибольшее влияние на распространение информации и идей по социальным сетям оказывают вовсе не люди с наибольшим количеством связей, а люди, наиболее приближенные к «ядру» сети.

Отыскание этого ядра может оказать сильно помочь специалистам, занятым в индустрии рекламы. Точечное воздействие на такие узлы может привести к желаемому результату при значительной экономии ресурсов.

«Важным является то, в какой позиции тот или иной человек находится в социальной сети. Если он находится в ядре, он может распространять информацию более эффективно, важно только отыскать это ядро»

Симуляции показали, что люди, наиболее приближенные к ядру социальной сети, служат гораздо более эффективными проводниками информации по сравнению с теми, кто, обладая заметно большим количеством контактов, находится все же на периферии сети.

…будучи блоггером-тысячником можно оказывать существенно меньшее влияние на сеть по сравнению с кем-либо, имеющим всего 100 друзей, из-за нахождения на периферии социальной сети…

Рейтинг блогов рунета — … составлен на основе авторитетности — интегрального показателя, основанного на данных о том, как часто другие блоггеры ссылаются на рассматриваемый блог, кто ссылается, количества комментариев в блоге, количества известных нам читателей блога…

Метки: , , , , ,

Оставить комментарий