Природа лояльности в горизонтальном мире. Часть 4…
Ноябрь 14th, 2010
Последняя часть конспекта моего выступления на Loyalty World Forum:
Часть 4. «Человек в паутине» или соображения о сетевых сообществах
Сети — тип организационных структур (адаптивных), существующий наравне с иерархическими. Неправильным будет представлять сети, как результат эволюции организаций. Они существовали всегда.
Примеры сетевых структур — деловые сообщества (банкирские средневековые сообщества), сицилианская «Коза ностра», хакерские сообщества, «фидошная» тусовка, профессиональные сообщества, деловые сети различных степеней формальной институциализации.
В современных условиях сетевые эффекты проявляются отчетливее, а сетевые структуры более эффективно отвечают вызовам современной цивилизации.
Особенности сетевых сообществ:
- сеть — сообщество равных (в принципе не исключает лидерства)
- цели устанавливает каждый самостоятельно, руководствуясь сетевой «идеологией» и этикой
- обостренные защитные реакции — системы распознавания «свой»/ «чужой»
- механизм наделения полномочиями — экспертный
- коммуникации — горизонтальные
- механизмы сотрудничества вместо механизмов конкуренции
- решения принимаются самостоятельно в рамках принятых в сети стандартов и процедур
- распределение не функций, а ролей
- сеть не исключает создание иерархических структур внутри себя, однако, они второстепенны по отношению к функционированию сети
- надежность сетевой структуры (устойчивость к сбоям) гораздо выше, чем устойчивость иерархической или матричной структур
- способность к обучению (каждый понемногу), полученный опыт и знания передаются всем (получают все, кто захочет, делают выводы все, кто может)
- институциональная память распределена по сети, отсутствует единый или главный носитель такой памяти
- механическая управляемость сети ниже других типов структур
- реакции сетевой структуры — быстрые, но менее концентрированы
- творческий потенциал (гораздо больше степеней свободы)
- способность к концентрации ресурсов гораздо ниже, однако охват направлений более полный (т.н. в науке или занятии рынков)
статья в журнале Nature Physics (близость к ядру): …наибольшее влияние на распространение информации и идей по социальным сетям оказывают вовсе не люди с наибольшим количеством связей, а люди, наиболее приближенные к «ядру» сети.
Отыскание этого ядра может оказать сильно помочь специалистам, занятым в индустрии рекламы. Точечное воздействие на такие узлы может привести к желаемому результату при значительной экономии ресурсов.
«Важным является то, в какой позиции тот или иной человек находится в социальной сети. Если он находится в ядре, он может распространять информацию более эффективно, важно только отыскать это ядро»
Симуляции показали, что люди, наиболее приближенные к ядру социальной сети, служат гораздо более эффективными проводниками информации по сравнению с теми, кто, обладая заметно большим количеством контактов, находится все же на периферии сети.
…будучи блоггером-тысячником можно оказывать существенно меньшее влияние на сеть по сравнению с кем-либо, имеющим всего 100 друзей, из-за нахождения на периферии социальной сети…
Рейтинг блогов рунета — … составлен на основе авторитетности — интегрального показателя, основанного на данных о том, как часто другие блоггеры ссылаются на рассматриваемый блог, кто ссылается, количества комментариев в блоге, количества известных нам читателей блога…
Оставить комментарий