Что-то тема электронного чтения и ридеров меня не на шутку захватила. Оказывается, за прошлый год я напостил хренову тучу материалов на эту тему. Речь идет о рождении новой товарной категории. Если весной ридеры и электронное чтение еще были экзотической темой и свидетельствовали о технологической продвинутости читающего, то сегодня можно считать банальностью.

Свои тест-драйвы ридеров я традиционно заканчивал фразой о том, сколько на мой IMHO должен стоить такой девайс (в моей оценке стоило их покупать при цене в 1-3 т.рублей). Летом что-то неуловимо изменилось на рынке гаджетов. Сегодняшние прилавки магазинов мобильной связи полны ридерами по цене от 2 т.р. при том, что весной устройств дешевле 10 т.р. не наблюдалось.

Причем, как ни странно, желания купить ридер меня не появилось. Это подтверждает социологический тезис о том, что то, что человек думает, говорит и делает, не имеет между собой никакой связи.

Я не стал ненавистником ридерства, более того, меня тема интересует еще больше, но я понял, что для того, чтобы впарить мне электронное устройство для чтения необходимо нечто большее, чем низкая цена.

Еще раз повторяю — на наших глазах формируется новый сценарий потребления информации. В этом формировании много чего участвует: революция мобильного контента, планшетное потребление, е-чтение, социальные сети, девальвация бумаги и телевизора и многое другое.

В этом сценарии существенно то, что контента много и он бесплатный, его так много, что заставить прочитать, просмотреть, прослушать, очень трудно и практически нереально. Клиент готов читать, но для этого у него должны быть серьезные резоны — рекомендации, или высокая лояльность, или безвыходная ситуация, или…

Первыми с приближающимся тайфуном соприкасаются журнальные бизнесы и издательства. Под ними уже мокро и припекает, т.к. до сих пор нет удовлетворительной схемы монетизации (извлечения прибыли из производства и распространения) электронного контента.

Вот мои посты на тему:

Из интересных материалов в тему:

Метки: , , , , ,

Оставить комментарий