Бизнес-футурама…

Ноябрь 25th, 2010

Фрагмент лекции по корпоративной культуре:

…за недолгую свою историю, человечество придумало способы и приемы передачи информации, т.е. передачи сообщений, меняющих поведение. Театр, литература (как самые эффективные и доступные), музыка, живопись (требующие большей подготовки и поэтому менее эффективные) — очень эффективные способы изменения сознания человека и его мотивации.

рис.: http://vehvepznbyf.livejournal.com/102633.html

Хорошо, так что же — высшему менеджменту «Войну и мир» писать для трансляции стратегических установок, или «Горе от ума» ставить в корпоративном тренинг-центре?

Реальный ответ: «Похоже, что так». Мы не задумываемся, о том, что работа менеджера всё больше напоминает работу режиссёра с артистами, переговоры — спектакль, корпоративные документы — малые литературные формы (миссия фирмы, годовой отчет, обращения менеджмента к сотрудникам). Так давайте сделаем следующий шаг — признаем важность игровой (театральной) составляющей менеджмента. Появление в словаре менеджеров терминов «игротехника» и «игротехник» (другие термины?).

Да, менеджеров необходимо учить актерскому мастерству и режиссуре, да, организация проекта, это во многом — постановка спектакля, да, передача информации (т.н. миссии) сотрудникам — спектакль, участниками которого всегда является зритель. Мера вовлеченности в спектакль и определяет эффективность воздействия произведения на сознание участников.

Самый очевидный вывод из всего сказанного — незаменимость игровых и художественных технологий в менеджменте. Некоторые из них мы давно знаем и употребляем — мозговой штурм, фокус-группа, не так давно тренинги и тренинг-семинары, оргдеятельностные игры, модерирование (совещаний, переговоров). Однако огромное количество разновидностей этих методов, возникновение новых, говорит о том, что это не одна техника, а целый пласт технологий, вызванный острой жизненной необходимостью.

Литература и драматургия — развивающиеся формы человеческой деятельности, как и менеджмент. Эти формы обречены на взаимопроникновение…

Метки: ,

1 комментарий to “Бизнес-футурама…”

  1. Бизнес в социальных сетях и блогосфере. Подборка материалов | Блог о клиентских процессах и лояльности Says:

    […] http://motopapa.ru/blogosfera/rossijskie-trolli-kto-oni.html •Бизнес-футурама http://procrm.su/ekonomika/biznes-futurama.html •Российские тролли, кто они? Продолжение темы. […]

Оставить комментарий