Разместил пост в автоблоге, однако, думаю, что актуально для любого кластера:

…медийные площадки пережевывают несколько цифр, вброшенных рекламным агентством OMD Media Direction (я так понял, что отделение BBDO) через РБК. Собственно, основная картинка, а все остальное комментарии, и на мой взгляд недостаточно качественные.

Источник: http://www.rbcdaily.ru/media/562949985601900

Привожу свой вариант трактовки презентованных цифр.

Первое и самое очевидное – доля и роль прессы и интернет-каналов за последние пять лет поменялись взаимно. Бумага умирает, т.к. не может показать количественных параметров своей эффективности и нормально таргетироваться и отдает свои бюджеты в интернет-каналы маркетинговых коммуникаций. Хотя, это надо признать, бумажные СМИ пользуют самые изощренные и агрессивные способы продаж рекламы. Бумага продолжает сегментироваться и ветвиться, превращаясь в огромное количество узко таргетированных  изданий.

С инетом все очень не просто, т.к. здесь каналов коммуникации много и они очень по разному работают. Однако, это отдельная тема.

Федеральные каналы телевидения потихоньку отступают перед мультимедийной стихией, но здесь падение доли бюджетов хотя и заметно, но не так катастрофично. В приведенном тексте не выделяются несколько различных каналов ТВ-коммуникации: федеральные, региональные, нишевые (тематические) и местно-кабельные. Два последних канала в силу таргетированности, вероятно, будут вполне востребованы.

Отдельный вопрос с наружной рекламой – доля и цифра ее растет. Но, насколько я понимаю, принципиально меняется механизм ее применения. Наружка все в большей степени используется в качестве элемента навигации (а тогда так и надо обозначать этот канал), либо активного коммуникативного давления в период специализированных акций.

Загадочной для меня остается роль радио. Сам в свое время экспериментировал с использованием этого канала коммуникаций для своего бизнеса. Насколько я понимаю, радиокоммуникации не могут быть использованы самостоятельно и употребляются лишь в качестве соуса в различных коммуникативных винегретах.

Однако, радио – это то, что слушают миллионы людей, находясь в пробках за рулем автомобилей (я сам уже давно слушаю аудиоподкасты с сайтов радиостанций). Так что будущее радио – для меня не очевидно. Как и бумажные СМИ, радиостанции ускоренным темпом уходят в интернет…

Метки: , ,

2 комментариев to “Каналы маркетинговых коммуникаций”

  1. mevil Says:

    да, сейчас все компании используют маркетинговые коммуникации, как и я ) пользуюсь комплексом мероприятий btl, часто специальные мероприятия проводим, типа выставок или презентаций с помощью ЦДК. Хорошее дело, продажи идут конечно же вверх, и популярность бренда увеличивается

  2. ProCRM Says:

    А что, были времена, когда не пользовались?…

Оставить комментарий