Сила слабых связей…

Февраль 11th, 2012

Как ваши друзья влияют на выбор информации, которую вы встречаете и потребляете в интернете? Функционал социальных сетей, таких как Facebook, позволяет нам устанавливать связи с сотнями, если не тысячами, людей – и кардинально меняет принципы распространения информации между людьми.

Хотя, по статистике, большую часть времени, которое проводим в соцсети, мы тратим на общение с несколькими близкими друзьями по поводу событий в нашей личной жизни, мы также активно используем социальные сети для того, чтобы делиться актуальными новостями, обсуждать политические вопросы и узнавать о новых трендах в разных сферах нашей жизни.

Facebook Data Team опубликовал результаты исследования, целью которого было выяснить, как же на самом деле распространяется информация в социальных сетях. Авторам исследования, в частности, удалось развенчать несколько распространенных мифов о движении информации в соцсетях.

Существует мнение, что социальные сети действуют как «эхокамеры», в которых люди получают и делятся той информацией, которая интересна их друзьям с похожими убеждениями и ценностями, и оказываются отрезанными от огромного количества другой разнообразной информации. Проведенное исследование обрисовывает совсем другую картину.

Авторы исследования обнаружили, что, хотя пользователи соцсетей наиболее склонны потреблять и распространять информацию, полученную от близких знакомых, с которым они часто контактируют, они также получают огромное количество информации от тех знакомых, с которыми общаются редко.

По статистике, чаще всего с помощью таких удаленных контактов распространяется новая информация, что еще раз подтверждает выдающуюся способность социальных сетей служить влиятельным медиа-каналом для распространения новых идей, продвижения новых продуктов и обсуждения актуальных событий.

Сила слабых связей

Экономический социолог Mark Granovetter в 1973 году одним из первых затронул тему значимости социальных связей в процессе распространения информации. В своей работе «Сила слабых связей» он выяснил, что, как это ни удивительно, люди чаще получают работу, о которой они узнали от малознакомых людей, нежели чем от близких знакомых.

Mark Granovetter объяснил этот феномен следующим образом. Когда человек взаимодействует с двумя другими людьми достаточно часто, высока вероятность, что эти два человека также часто контактируют между собой. Другими словами, связи между людьми часто образуют прочные кластеры, где все участники связаны между собой.

«Сила слабых связей» заключается именно в том, что такие слабые связи позволяют информационным потокам вырваться из замкнутых кластеров. Информация быстро распространяется внутри одного кластера, где все друг друга знают. Но если речь заходит о поиске новых возможностей, например, предложений о работе, слабые связи помогают расширить круг и получить новую информацию из других кластеров.

Одного поля ягоды

Если речь идет о распространении более универсальной информации, такой как новости, важно принимать во внимание не только характер связей между людьми, но и то, какие общности катализируют движение потока информации. Одним из основных принципов социальной психологии является стремление человека ассоциироваться с другими людьми по признаку общности ценностей и интересов.

Люди знакомятся и поддерживают связь благодаря общему месту работы или учебы, профессии, хобби, политическим взглядам и т.д. Мы наблюдаем это и в социальных сетях: большинство из них позволяют пользователю выделить несколько списков контактов по разным признакам, например, родственников, близких друзей, бывших однокурсников и коллег по нынешней работе.

Таким образом, каждый человек относится к множеству таких общностей; те из них, с членами которых он взаимодействует чаще всего, с большей вероятностью влияют на то, какую информацию человек потребляет в глобальной сети. Считается, что чем чаще общаются два человека, объединенные общим интересом, тем больше они похожи и тем более вероятно, что их привлекает одна и та же информация.

Интерес или новизна?

В рамках проведенного исследования публикации в новостной ленте Facebook использовались для того, чтобы сравнить влияние социальных связей разной силы на распространение информации в социальной сети. Оказалось, что пользователи более склонны распространять информацию, полученную от людей, с которыми они объединены сильными связями.

С одной стороны, люди могут расценивать информацию, полученную от людей со схожими интересами, как более интересную. С другой стороны, люди, с которыми пользователь объединен сильными связями, обладают большим влиянием на его мнение. Сила связей между людьми в социальной сети определялась исходя из количества комментариев, оставленных к записям друг друга, а также количества сообщений и отметок на общих фотографиях.

В то же время, информация, полученная от людей, с которыми пользователь объединен слабыми связями, также может быть ему интересна, в частности, за счет своей новизны. Несмотря на то, что пользователь менее склонен делиться такой информацией, в конечном итоге именно слабые связи имеют критическое значение для распространения информации.

Авторы исследования объясняют это утверждение на простом примере. Предположим, у пользователя в соцсети 10 сильных связей и 100 слабых связей. Шансы на то, что пользователь поделится информацией, полученной от того или иного контакта, условно определяются как 50% и 15% соответственно. Следовательно, количество ссылок, которыми поделился пользователь, может составить 10*0,5=5 (для сильных связей) и 100*0,15=15 (для слабых связей).

Другими словами, люди более склонны делиться информацией, полученной с помощью сильных связей, но за счет большего количества слабых связей именно они в конечном итоге несут ответственность за распространение наибольшего объема информации в соцсетях.

Заключение

Информация, которую мы потребляем и распространяем в соцсетях, на самом деле гораздо более разнообразна, чем может показаться. Оказывается, наибольший объем информации, которую мы получаем и которой делимся, поступает именно от удаленных контактов, а не от близких знакомых. Эти люди, с которыми мы объединены слабыми связями, скорее всего, непохожи на нас, а значит, помогают нам взглянуть на многие вещи с точки зрения, отличной от нашей.

Таким образом, расхожее мнение о том, что социальные сети выступают в роли «эхокамеры», ограничивающей наше мировосприятие, не имеет под собой основания. Как демонстрируют приведенные данные исследования, социальные сети, напротив, могут служить важным медиа-каналом для распространения новых идей.

Источник: http://rocid.ru/news/1792-the-Strength-of-Weak-Ties/

Метки: , ,

Оставить комментарий