Продолжение доклада на Интершарме (первая частьвторая часть, третья часть, четвертая часть, пятая часть):

Организация присутствия в социальных сетях

Сообщество строится, начиная с выбора целевой аудитории, характерных для нее блоговых платформ, анализа структуры информационного поля (что читают, какие сайты посещают, кто для них авторитеты, какие значимые социальные объекты, и т.п.) и выбора позиционирования внутри потенциального сообщества.

На втором этапе имеет смысл «засветиться» на значимых информационных площадках и выстроить сотрудничество с авторитетными блоггерами и экспертами сообществ.

Параллельно можно начинать выстраивать собственную тусовку (блог, сообщество, группа) на этом этапе основным становится наполнение площадки контентом, его обновление и живое взаимодействие с посетителями. Самым сложным является то, что большинство читателей и посетителей совершенно не торопятся совершать никаких действий. Хорошо известен параметр «один процент» — только один процент читателей готов оставить комментарий, чтобы что-то возразить, или дополнить своими соображениями материал. «Лайки» в Фейсбуке придуманы именно для того, чтобы снизить барьер требуемых усилий для ответной реакции читателей на размещаемый материал.

Один из неспортивных, но часто применяемых приемов – анимация,  имитация живой реакции читателей для того, чтобы первому настоящему читателю было не так трудно вставлять свой коммент в пустую ленту обсуждения. Фальшивые ссылки, фальшивые комменты, фальшивые «лайки» с фальшивых подставных аккаунтов нереальных читателей.

Вопрос спортивно/не спортивно стоит в полный рост. Это ведь не фигурное катание. С одной стороны блоггеры-эксперты, для которых то, что они пишут гораздо интереснее того, сколько им могут заплатить. С другой стороны бизнес и nothing personal и ничего не жаль ради эффективности решения задачи. С третьей стороны появляется целый класс блоггеров-«манимейкеров». Это «я Вам расскажу, как за месяц вырастить свой бизнес до шестизнака», «мы научим Вас зарабатывать миллионы не выходя из дома» и т.п. Появилась целая индустрия поисковой оптимизации SEO (оптимизация сайтов под поисковые машины) и на их рынке все большее значение играет оптимизация блогов и всех элементов присутствия в социальных сетях. У специалистов SEO есть целая классификация черных, белых и серых способов продвижения площадок и у каждого SEO-агентства свое представление о пределах допустимого.

Постепенно формируется рынок контента, ссылок, блоггерского влияния и продвижения в социальных сетях. Известно, сколько будет стоить разместить пост в популярном блоге, сколько стоит его ссылка, во что обойдется тысяча знаков содержательного контента, сколько стоит работа блоггера по поддержанию живого корпоративного блога. Неизвестным остается механизм воздействия блогосферы на реальные продажи. Понятно, что блогосфера формирует лояльность, но дальше – неизвестность.

Знаком сформированного рынка становятся SMM-агентства с прайс-листами SMM-услуг, в большинстве своем предлагающие создать и напихать читателями группу в Фейсбуке, или во Вконтакте, или “вывести в топ Яндекса”. Сами агентства не очень понимают, зачем это нужно, но если есть платежеспособный спрос, то будет и предложение.

Метки: , , ,

Оставить комментарий