Вчера в сумрачном и пафосном конференц-зале гостиницы Ленинградская Хилтон (а по-простому «Ленинградская» на Комсомольской площади) прошел первый день конференции по лояльности, организованной британской компанией Terrapinn (порадовала приписка в шаблоне письма «use your brain»).

cid:image001.gif@01CC77B1.3BE853A0                      cid:image002.gif@01CC77B1.3BE853A0

cid:image003.jpg@01CC77B1.3BE853A0

Компания содержит классный ресурс по вопросам клиентской лояльности http://blogs.terrapinn.com/customers/category/loyalty/ и у меня даже мелькнула мысль сделать обзор, или перепереть на русский некоторые статьи.

Из организации конференции улыбнуло то, что организовывали ее британцы своими силами, без привлечения ивент- и коммуникационных агентств, даже аппаратуру свою привезли, не испугавшись таможенного беспредела. В результате и программа была без учета необходимости пиарить партнеров.

Откровенной пурги и пустопорожнего пиара не было, в выступлениях, как обычно, содержались некие зерна, но откровениями пока никто из выступающих не блистал. Завтра постараюсь выложить подкасты основных выступлений.

Вообще-то, я уже в прошлом году решил не ходить на такие тусовки, т.к. вот уже года четыре обсуждаемые сюжеты почти не менялись. По договоренности с организаторами я должен послушать выступающих, задаваемые им вопросы, поговорить с коллегами в перерывах и сделать вывод относительно трендов и проблем, интересующих присутствующих.

Честно приседал мозгами и беседовал с кучей знакомых в перерывах. После окончания второго дня постараюсь сформулировать. Пока у меня создается впечатление, что эйфория от ожидания безграничных возможностей программ лояльности у компаний прошла и теперь им очень хочется нащупать какие-нибудь объективные критерии их полезности, кроме количества выданных карт.

Впервые за много лет я слышал о попытках делать какие-то измерения с экспериментальными и контрольными группами. Того и гляди, про ROI заговорят.

В последней части, после докладов, организаторы собрали небольшое обсуждалово на тему философского камня сегментирования. Философский камень, конечно, найти не удалось, но неплохо побеседовали на свободные темы. В другом зале вечернее обсуждалово должно было вертеться вокруг каналов коммуникаций. Завтра попробую добыть аудиозапись и оттуда.

Меня самого интересует проблема эффективного присутствия бизнесов в социальных сетях. Завтра про это будет доклад, но сегодня Костя Гонтмахер очень правильно сформулировал: «В соцсети компании идут вслепую». Примерно также Константин Харский охарактеризовал и отношение бизнеса вообще к программам лояльности.

Вобщем, пока грустно, девушки…

Метки: , , ,

Оставить комментарий