26 марта (во вторник) в медиацентре РИА Новости в течение пары часов при большом стечении любопытствующих (в зале присутствовали еще человек пятьдесят) дюжина медийных Зубров Круглого Стола обсуждала результаты исследования «Тенденции развития новостного сегмента медиаотрасли России», сооруженного Центром Исследований РИА Новости.


Для меня приятной неожиданностью оказалось само наличие «Центра Исследований РИА Новости». Возможно, это и есть самое сильное впечатление от презентации. Но справедливости ради, надо прокомментировать и само исследование.


Предмет исследования – попытка нащупать варианты дальнейшего развития бизнесов новостных агентств.  Развитие блогосферы сильно спутало карты традиционным медийным бизнесам, уже хорошо отладившим форматы монетизации.

До сих пор схема контентных бизнесов была довольно незамысловата: аудитория, прикрученная к экранам и подпискам бумажных СМИ потребляла тот набор, лекарств, который был предписан лечащим врачом. В коктейле предполагался определенный процент успокаивающих, тонизирующих и новостных ингредиентов. Поскольку новости об успешном окончании посевной были обязательным компонентом, то производители новостного контента были успешно загружены госзаказом. В переходный период потребности медийных бизнесов в избытке покрывались рекламными бюджетами крупного бизнеса.


По мере того, как вне стен психушки оказывается все большая часть аудитории, которая что-то читает, смотрит, слушает, а с некоторых пор и пишет, гарантированный медийный бизнес чувствует накатывающую тревогу. Совершенно справедливо чувствует.

И если предшествующий десяток лет развития UGC (user generated content, т.е. контент, создаваемый самими Ю-зверями) этим контентом и зверями можно было пренебречь ввиду их малочисленности, то вот уже пару лет, как люди массово выкидывают телевизоры. А что они при этом читают и слушают?

Я понимаю проблему. Выкинув телевизор десяток лет назад, могу подтвердить, что соцсети подсаживают куда серьезнее.

РИА Новости задалось вопросом, на что же подсажены те, кто пытается самостоятельно приготовить себе информационное рагу? Постараться понять модели поведения и сценарии поведения – не только вопрос выживания для контентных бизнесов, но и любопытнейшая исследовательская задача. Если кто-то помнит, я тоже несколько месяцев назад предпринимал небольшую разведку боем  (http://procrm.livejournal.com/173577.html).

Методика пилотного исследования вполне адекватна (могу оценить, так как постоянно организую подобные исследования): кабинетное исследование с последующей серией интервью с экспертами. Если кто не в курсе, кабинетное исследование – это анализ всех исследований, которые удастся найти в окружающем пространстве на халяву, либо украсть через друзей и знакомых.

Вполне приемлемо — большая часть исследований уже кем-то сделана, а полученные таким образом «вторичные» цифры будут основой для приседания мозгами и красиво смотрятся в презентации отчета. Беседы же с экспертами дают бездну материала для формирования моделей и гипотез. Собственно, эти модели и гипотезы, частью вынутые из вторичной информации, частью вырванные из экспертов, и стали результатами Исследования.

В продолжении: дюжина трендов, отмеченных в Исследовании, несколько цифр и фото во второй части отчета…

Метки: , , , ,

Оставить комментарий