Исключительно грамотный самопиар в соцсетях для увеличения веса. Это Вам не щенками требовать. Использовать студентов, полностью зависимых от препода, в качестве «пехоты» — это высокий пилотаж…

Фотография: Журфак скатился или пиарится?

«Светская львица» умело кует свой образ в соцсетях, формируя моду на себя. Правильно, модой занимается и глупо было бы не формировать попутно свой бренд.

Эвелина Хромченко возвращается в L`Officiel

 

В записи нет меток.

Античные Афиняне жили под управлением своего города-государства (полиса), это еще не называлось гражданством, это была politeia.  Слово politeia включает в себя понятия «сообщество граждан» (сравните: интернет-комьюнити), «форма правления» и даже «образ жизни». Гражданство не было политической концепцией. Это – культура повседневной жизни.


Когда обычные люди пополняют совокупные знания (о компании или бренде), размещая их в своих блогах, подкастах, сайтах, мы видим, что это их образ жизни. Это их представление о необходимости делать что-либо во имя общего блага. Это может совершаться и в коммерческих целях.

Для «гражданских маркетологов» их работа и членство в маркетинговых сообществах – часть их жизни, их хобби, их politeia. Это форма гражданства в эпоху, когда маркетинг стал культурой.

(«Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере», Бен МакКоннелл, Джеки Хуба)

В записи нет меток.
Некоторое время назад ко мне обратилась девушка и попросила выслать отжатый текст книги по соцсетям, что я предлагал в каком-то из постов. И я не смог найти файл, который куда-то засунул по своему разгильдяйству. Сейчас готовлю материалы к двум семинарам — в Краснодаре о присутствии в соцсетях для малых бизнесов health care и в Москве 10-11.07 «Технология организации программы лояльности» (https://www.facebook.com/events/465290670224668/)
и нашел в одном из слайдов подобранный списочек того, что я написал на эту тему (соцсети, сетевые структуры и присутствие в них бизнесов), а также рефераты нескольких наиболее любопытных на мой вкус книжек. Ловите.
Источники мудрости:
•Форумные тролли http://procrm.su/blog/forumnye-trolli.html
•От троллей к блогосфере. Вольная кухня http://procrm.su/blog/ot-trollej-k-blogosfere-volnaya-kuxnya-2.html
•Российские тролли, кто они http://motopapa.ru/blogosfera/rossijskie-trolli-kto-oni.html
•Бизнес-футурама http://procrm.su/ekonomika/biznes-futurama.html
•Российские тролли, кто они? Продолжение темы. http://procrm.su/kommunikacii/rossijskie-trolli-kto-oni-prodolzhenie-temy.html
•Наука блогерских войн. Интерес к сетям (не ритейл) http://procrm.su/kommunikacii/nauka-blogerskix-vojn-interes-k-seti.html
•Природа лояльности в горизонтальном мире http://procrm.su/crm/priroda-loyalnosti-v-gorizontalnom-mire-chast-4.html
•Образ собеседника. Дресс-код аватара http://procrm.su/client-process/obraz-sobesednika-dress-kod-avatara.html
•Книги про блоги и блогосферу. Дл.Байрон и Стив Брубек http://motopapa.ru/news/knigi-pro-blogi-i-blogosferu-dlbajron-i-stiv-brubek.html
•Прочитанная книга. Л.Ющук. Блог: создать и раскрутить http://motopapa.ru/blogosfera/prochitannaya-kniga-lyushhuk-blog-sozdat-i-raskrutit.html
•Отжатый текст книги «Эпидемия контента» http://motopapa.ru/blogosfera/vypolnenie-obeshhaniya-otzhatyj-tekst-knigi-epidemiya-kontenta.html
•Совместно-разделяемые ценности и лояльность клиентов http://procrm.su/client-process/sovmestno-razdelyaemye-cennosti-i-ude.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В записи нет меток.

Теперь дюжина трендов, отмеченных в исследовании (вернее, то, что мне представляется актуальным). Многие из них уже не первый год кочуют по дайджестам и проблемным статьям в медийной среде:

1. Еще в преамбуле исследователи отмечают  увеличение зависимости СМИ от государства в связи с запретом рекламы алкоголя (и ограничением рекламы табака). Я с этим не согласен, но это мои проблемы. О, как независимы они бы были, получи возможность невозбранно рекламировать наркотики, оружие и педофилов!

  • ограничение прав и свобод толкает общество к формированию независимых каналов информации.
  • новые возможности для медийного бизнеса, но только подальше от государства.
  • в обсуждении еще были и слова о пышном цветении «партийной журналистики»

2. Сценарий потребления информации слегка дрейфует от поиска информации к чтению новостей (похоже, инет вообще рассматривается исследователями, как досуговый феномен)

3. Мобилизация инета: в сети появилась многомиллионная армия тех, у кого никогда не было денег на бук, или планшет. Десятки миллионов соотечественников со смартфоном в руках (и пасьянсом «косынка» в голове). В 2013м году прогнозируется 44 миллиона россиян с андроидами (против примерно 1 миллиона планшетоносцев).

4. Социальные сети были замечены экспертами, поскольку наконец появилось статистически значимое количество подписчиков на аккаунты СМИ в социальных сетях.

5. Рост интереса и доверия к информации в инете. Я бы сказал жестче – падение доверия к информации в традиционных (бумажных, теле и радио-) каналах коммуникаций и перераспределение этого авторитета в пользу каналов, связанных с инетом (этот феномен я трактую немного иначе в статье).

Интересные диаграммы одного из исследований ФОМ: доверие каналам информации. Заметно падает доверие к телевидению, что естественно. Двух-трехкратный рост доверия к новостным сайтам. Соглашусь с исследователями в том, что новостные сайты становятся заменителями TV в верификации новостной информации.
Читать полностью »

Метки: , , , ,

26 марта (во вторник) в медиацентре РИА Новости в течение пары часов при большом стечении любопытствующих (в зале присутствовали еще человек пятьдесят) дюжина медийных Зубров Круглого Стола обсуждала результаты исследования «Тенденции развития новостного сегмента медиаотрасли России», сооруженного Центром Исследований РИА Новости.


Для меня приятной неожиданностью оказалось само наличие «Центра Исследований РИА Новости». Возможно, это и есть самое сильное впечатление от презентации. Но справедливости ради, надо прокомментировать и само исследование.


Предмет исследования – попытка нащупать варианты дальнейшего развития бизнесов новостных агентств.  Развитие блогосферы сильно спутало карты традиционным медийным бизнесам, уже хорошо отладившим форматы монетизации.

До сих пор схема контентных бизнесов была довольно незамысловата: аудитория, прикрученная к экранам и подпискам бумажных СМИ потребляла тот набор, лекарств, который был предписан лечащим врачом. В коктейле предполагался определенный процент успокаивающих, тонизирующих и новостных ингредиентов. Поскольку новости об успешном окончании посевной были обязательным компонентом, то производители новостного контента были успешно загружены госзаказом. В переходный период потребности медийных бизнесов в избытке покрывались рекламными бюджетами крупного бизнеса.


По мере того, как вне стен психушки оказывается все большая часть аудитории, которая что-то читает, смотрит, слушает, а с некоторых пор и пишет, гарантированный медийный бизнес чувствует накатывающую тревогу. Совершенно справедливо чувствует.

И если предшествующий десяток лет развития UGC (user generated content, т.е. контент, создаваемый самими Ю-зверями) этим контентом и зверями можно было пренебречь ввиду их малочисленности, то вот уже пару лет, как люди массово выкидывают телевизоры. А что они при этом читают и слушают?

Я понимаю проблему. Выкинув телевизор десяток лет назад, могу подтвердить, что соцсети подсаживают куда серьезнее.

РИА Новости задалось вопросом, на что же подсажены те, кто пытается самостоятельно приготовить себе информационное рагу? Постараться понять модели поведения и сценарии поведения – не только вопрос выживания для контентных бизнесов, но и любопытнейшая исследовательская задача. Если кто-то помнит, я тоже несколько месяцев назад предпринимал небольшую разведку боем  (http://procrm.livejournal.com/173577.html).

Методика пилотного исследования вполне адекватна (могу оценить, так как постоянно организую подобные исследования): кабинетное исследование с последующей серией интервью с экспертами. Если кто не в курсе, кабинетное исследование – это анализ всех исследований, которые удастся найти в окружающем пространстве на халяву, либо украсть через друзей и знакомых.

Вполне приемлемо — большая часть исследований уже кем-то сделана, а полученные таким образом «вторичные» цифры будут основой для приседания мозгами и красиво смотрятся в презентации отчета. Беседы же с экспертами дают бездну материала для формирования моделей и гипотез. Собственно, эти модели и гипотезы, частью вынутые из вторичной информации, частью вырванные из экспертов, и стали результатами Исследования.

В продолжении: дюжина трендов, отмеченных в Исследовании, несколько цифр и фото во второй части отчета…

Метки: , , , ,